tazinka: (nature)
[personal profile] tazinka
Ну вот и попробую первый пост нового формата написать. Начну с чомг. А с кого же ещё- у меня про них много фото-информации. Я, правда, уже много раз писала о них, ещё больше раз показывала. Уже даже отдельно описывала процедуру тока у чомги, отдельно описывала спаривание. Но сейчас-то пост будет по мотивам написанного Жерудэ :)






А что, размеры давать? На всякий случай- длина 46-51 см, вес- 800-1100г. А по весне самцы могут достичь веса 1.3-1.4 кг. Заинтересовала меня ещё такая информация: у чомги 14.000 перьев (интересно, кто их считал, Золушкин труд), вес которых достигает 40-51 г. 5800 перьев находятся на голове и на шее, 3400 на животе.
А во время линьки, в течение которой чомга лишается умения летать, у птицы наступает небольшая атрофия мышц на крыльях, в то время как мышцы на ногах крепнут и увеличиваются.

Средний нырок чомги длится 25 секунд, однако был зафиксирован нырок, продлившийся 50 секунд, после чего живая и здоровая птица вынырнула на поверхность. Чаще всего птицы ныряют на глубину от 1 до 7 метров, но были зафиксированы случаи погружения на 25 м!!!


Наиболее предпочитаемый способ перемещения у чомги- ныряя или просто плавая. При необходимости чомга встаёт на крыло, но делает это довольно тяжело, после длительной разбежки по воде.


Летит низко над водой, в полёте силуэт напоминает бутылку. Жерудэ пишет, что по наблюдениям складывается ощущение, что воздух не является излюбленным элементом птицы, но уж сколь не её элемент земля! Из-за своеобразного строения (ноги у чомги вынесены далеко назад. Не пингвин, конечно, но очень далеко назад) птице некомфортно перемещаться по земле. Именно поэтому на земле её видеть можно крайне редко. Перемещается она или на животе, помогая себе ногами, или прыжками, как лягушка, или же медленно и тяжело шагая. И так ей не комфортно на почве, что даже гнёзда свои птица строит или прямо у кромки воды или, чаще всего, в воде, на кочках. Однако существует свидетельство взлёта чомги с земли. Правда, для этого понадобилось 18 м «взлётной полосы».

Средняя скорость перемещения на воде- 4-7 км. Неплохой пловец, правда?

Зимой чомги обычно тихие и спокойные, но с приближением весны нервозность нарастает. Отрастают яркие красивые «рожки-корона» на голове, пушистый воротник, птица прихорашивается и начинает активно искать партнёра.


Квохтание и кудахтанье сначала звучат только в течение светового дня, но постепенно дня им начинает не хватать, и брачные игры продолжаются и по ночам.

Жерудэ в своей книге кратко описывает этапы тока. Не все, но общая картина вполне узнаваема. Если кому-то интересно прочитать о токе детально, добро пожаловать.
Прежде всего оба партнёра приближаются друг к другу, приняв угрожающие позы- раскрыв короны и распластавшись по воде.


Однако вместо того, чтобы наброситься на другую птицу, в момент Ч птицы начинают производить идентичные движения.




О фазе, которую Жерудэ очень метко называет «Танцем пингвинов», он пишет, что лицезреть её- великая удача, т.к. происходит данный этап довольно редко.



Чаще можно видеть, как одна из птиц ныряет и, перемещаясь прямо у поверхности воды по направлению к партнёру, вылетает пулей перед второй птицей, которая в свою очередь поджидает милого друга, растопырив крылья и воротник- эту позу Жерудэ называет «Позой кота». Позу кота чаще всего принимает самка и вне брачного тока она имеет оборонительную семантику.



Роль «Пингвина-призрака» (именно так называется поза птицы, вылетающей пулей из воды перед своим партнёром «кошкой») во время брачных токов может играть как самец, так и самка.


Кстати, частенько появление «Пингвина-призрака» перед «кошкой» заканчивается весомыми оплеухами.


Вне токов поза "Пингвина-призрака" прослеживается при защите территории, строительстве гнезда. Порой защитник территории, плывя прямо над смутьяном (сбегающим от первой птицы под водой), пытается максимально долго удерживать голову агрессора под водой, не давая тому вдохнуть воздух. Здесь запечатлён момент, когда чомга выпрыгивает "пингвином-призраком" в месте, где секунду назад находилась лысуха- птица подобралась слишком близко к месту, где расположено гнездо чомги


Над строительством гнезда работают обе птицы.


Назвать их творение объектом искусства сложно- сначала яйца практически лежат в воде, но в течение всего высиживания птицы регулярно подносят новый материал, в итоге гнездо разрастается. Диаметр наводной части гнезда достигает 30-60 см, высота- 7-20 см, что является вершиной айсберга (1/3-1/4 всей высоты гнезда).


Птицы начинают насиживать с появления первого яйца, другие же яйца она откладывает с интервалом в два дня. Вот и получается, что когда все птенцы вылупятся, различие в размерах очевидно. Первое время малыши держатся на спинах у родителей- их собственное перо ещё не поддерживает нужную температуру и незапланированное охлаждение, вызванное купанием, может пагубно сказаться на здоровье. В первые дни, когда малыши ещё совсем крохотные, рассмотреть их на спинах родителей почти невозможно




Нырять птенцы начинают только к 6 неделям. А в 9 недель уже пытаются ловить рыбку самостоятельно. Ой… забыла… я рассказывала о том, как чомги учат молодое поколение ловить рыбу? Они великолепные педагоги!

Если в первые несколько дней обычно вся молодая гвардия восседает на спине одного родителя, то чуть позже малыши делятся на два лагеря, одна часть которого катается на спине у папы, другая- у мамы.



Порой малыши устраивают выяснение отношений прямо на спине у родича


Когда родители ныряют, малыши могут зацепиться под крыльями родителя и погрузиться в воду вместе с родичем, но чаще всего они всплывают на поверхность, аки пробочки. Ну и, понятное дело, если родитель по какой-то причине взлетает, малыши ссыпаются с его спины в воду. Момент весьма опасный, т.к. врагов у маленьких чомг очень много- от чаек, ворон, цапель, до крупных щук и форели.

Для того, чтобы помочь малышам подняться с поверхности воды на спины родителей, родитель оттопыривает ногу, которая служит малышам своего рода «ступенькой» и рычагом- с воды залезет малыш на ногу, ногу родитель чуть приподнимет, малыш по ней, как по мостику, перейдёт на спину.

Кстати, судя по исследованиям (точных данных нет), половозрелость у самцов чомг наступает к двум годам. А вот самки могут размножаться уже в возрасте одного года.

Во время выкармливания потомства родители приносят еду 7-12 раз за час (максимальный результат- 95). В первое время родители часто кормят малышей собственными перьями, формируя таким образом у них в желудках перьевую подушку. Глотать свои перья птицы будут всю свою жизнь. Первые дни после вылупления малыши всё больше поедают насекомых. А несколько дней спустя начинают глотать и мелкую рыбёшку.



Чомги не остаются зимовать на нашей территории- ночами начинают они свои миграции. Молодняк начинает свои перемещения раньше взрослых особей.

Зачастую чомгу недолюбливают, полагая, что птица «объедает» человека… В день чомга съедает в среднем 150-200г рыбы. Средний размер поедаемой рыбёшки составляет 12 см и редко превосходит 20 см.


Вот, как-то так… подскажите, пожалуйста, пойдёт ли вам такой формат постов о птицах? Есть ли ещё какая-то информация, которая вас интересует (я ведь делаю выжимку того, что прочитала, в книгах написано гораздо больше). Не утомляет ли длина поста? Или, может, лучше делить пост на несколько?

Ну и выложу ещё немного фото-наблюдений.
У чомг, как и людей, разные характеры и разные привычки :) Например, этот отпрыск, находясь в уже вполне взрослом состоянии, был жутким лентяем и категорически отказывался ловить рыбу самостоятельно. Посему он везде преследовал мамашу и заискивающе заглядывал ей в клюв: "Мама, дай рыбку". Так я его тогда и прозвала- "мама-дай-рыбку":



Чомги прекрасно ныряют- входят в водную гладь, как в масло, ни брызга, ни капельки


А какие чудесные у них ноги!


Весной чомги активно выясняют отношения. И хоть большая часть споров скорее психологического характера, бывают и настоящие драки



Ну а это просто отряхивается птица, этим и закончу пост


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-04-28 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-d-g-e-r.livejournal.com
!!!!
Тебе нужно было весь блог выставлять, а не только несколько постов!

Date: 2011-04-28 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
Кать, знаешь, СКОЛЬКО по времени я готовила этот пост?!!! :)))))))))))) два с половиной часа :))))))))))) а фотки отбирать для него начала ещё вчера :)))))))) Это уже не просто пост (ну, для меня), а микро-работа :)))

не, куда там весь блог- у меня в блоге птицам отведено процентов 60 постов, наверное :) но я этим и дорожу- не хочу, чтобы ко мне сюда приходили, как в галерею- я хочу здесь дружить и общаться с теми, кто мне уже так дорог :)

Кать, как думаешь, не слишком тяжко читать такой длиннющий пост? а если в нём фоток будет меньше (или вообще не будет по некоторым видам?). Интересна ли инфа, которую я отбираю? скажи мне честно, пожалуйста, а?

Обновила фотку оодну- не ту вставила по ошибке :)

(no subject)

From: [identity profile] b-a-d-g-e-r.livejournal.com - Date: 2011-04-28 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-d-g-e-r.livejournal.com - Date: 2011-04-28 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-d-g-e-r.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillso.livejournal.com - Date: 2011-04-28 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com
Ух, как здорово! И глаза такие красные! :)

Date: 2011-04-28 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо большое :))) а ты читал тексты? не сложно ли так много текста читать? как думаешь?

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:22 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] katiarud.livejournal.com
Какой замечательный рассказ! Спасибо ! Просто огромное удовольствие читать и смотреть !

Date: 2011-04-28 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо, Кать, большое :)
я всё переживаю- может, слишком много текста или ненужной для любителей птиц инфы? ты мне скажи, пожалуйста, если так- я сейчас пытаюсь понять, в каком формате лучше всего писать

(no subject)

From: [identity profile] katiarud.livejournal.com - Date: 2011-04-28 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegordin.livejournal.com - Date: 2011-04-28 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] avs-lt.livejournal.com
Формат можно считать идеальным! Дробить на более мелкие посты ни в коем случае не надо дробить на части.

Поскольку подача почти энциклопедическая - в конце можно давать небольшой список литературы (лучше - с гиперссылками, но необязательно) - не исключено, что через некоторое время твой журнал (или сайт, куда когда-нибудь сложешь такие материалы про птиц) станет первоисточником для будущих орнитологов.

Date: 2011-04-28 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
ох, Лёш, с ссылками невозможно- я уже столько начиталась всего, столько глазами насмотрелась, здесь компиляция всего того, что я знаю (и кто его уже знает, откуда я это знаю) :)))) Ну и Жерудэ, который не переведён на русский (буду думать, может, всё же предложу его перевести)...

Буду теперь делать и просто фото-наблюдения с информацией в свободном стиле (как раньше), и более энциклопедические-серьёзные посты (как этот)

Date: 2011-04-28 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] ptichka-v-d.livejournal.com
Очень,очень интересный рассказ и совсем не длинный. Фотографии замечательные!! Помню, что Вы их снимали из засидки, стоя по несколько часов в воде. Я в этом месяце подсмотрела личные отношения чомг, чем завершается брачный ритуал.

Date: 2011-04-28 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо Вам большое за отзыв :)) фуууух, а тоя волновалась :)

что-то я засиделась- вчера снимки отбирала для поста, обратила внимание, что в это время снимала чомг уже дней 10 как... думала сегодня поехать поснимать, но горло саднит, не очень хорошо себя чувствую, решила остаться дома и пост написать :)

Это Вы о спаривании? за ним тоже интересно очень наблюдать :)

(no subject)

From: [identity profile] ptichka-v-d.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptichka-v-d.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptichka-v-d.livejournal.com - Date: 2011-04-28 02:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] katy-u.livejournal.com
Тань, правда очень качественно. И фото, и текст. Очень нравится.

Date: 2011-04-28 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо тебе огромное, Кать :) значит, так держать :)))) буду такие посты готовить редко (ООООООЧЕНЬ много времени отнимает подготовка такого поста, я здесь фотки вообще не обрабатывала, и то ушло со всей подготовкой и отбором фоток часа 4- два часа на отбор фоток, часа полтора на написание поста, ещё минут 30 всё оформляла)... но самой хочется такие посты выкладыввать, чтобы больше о птицах рассказывать :)

Date: 2011-04-28 08:47 am (UTC)
ext_595531: (Default)
From: [identity profile] nataliya-berlin.livejournal.com
Ну, Таня, ты меня снова поразила!!! Я и так считала твои сообщения очень информативными, но сейчас как-будто заново, вообще впервые узнавала птицу! Спасибо тебе воооот такое преогромное! Если мне интересна тема, информации просто много не бывает, я читаю, читаю, перчитываю, рассматриваю и вновь возвращаюсь к началу. Энциклопедическая и справочная информация очень не просто уваивается (для меня), а ты так легко, интересно и запоминающеся излагаешь материал - умница, спасибо тебе огромное! И, конечно, фотографии.... Обнимаю тебя крЭпко :)
Edited Date: 2011-04-28 08:48 am (UTC)

Date: 2011-04-28 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
от такая я поразительная :)))

спасибо, Наташ :)

Date: 2011-04-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] moya-motorola.ru (from livejournal.com)
интересный пост, огромное спасибо.

Date: 2011-04-28 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
Вам спасибо за отзыв :) когда видишь интерес, это очень мотивирует для дельнейшего написания подобных постов :)

Date: 2011-04-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] waterrail.livejournal.com
Ну ты, мать, даешь! Я аж челюстью о колено ударился! Это минимум на NG тянет, максимум - даже боюсь подумать!

Date: 2011-04-28 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
*эдак красочно дует на ноготки и посматривает на них- мол, от, кака я молодец* :))))))))
спасибо, Вадим :) я уже давно подумывала о написании постов-компиляций всего того, что знаю о конкретном виде. Вот и решилась :) времени ушло уйма, но зато есть ощущение, что интерес к птице есть у людей :) а это- главное :)

Date: 2011-04-28 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Не просто формат подходит, а читается и смотрится изумительно! Очень интересно и ярко проиллюстрировано. Ну и фото как всегда - просто сказочные!

Date: 2011-04-28 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо, Мушечка :)

ыыых, ну как же я радуюсь :) я же так давно уже хотела начать подбные посты-компиляции фактов о виде писать! :))) как здорово, что он пришёлся по вкусу :)))

Date: 2011-04-28 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com
Великолепно! :)))

Date: 2011-04-28 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо большое!

Date: 2011-04-28 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] kusarak.livejournal.com
Таня, это офигенный пост. Я как будто родился чёмгой и прожил ещё одну жизнь. Только, к сожалению, не понял, зачем было глотать перья...

Date: 2011-04-28 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
вот хорошо, Дим, что ты задал вопрос. Я написала, а потом думала- стоит объяснять или нет... я уже когда-то писала об этом, поэтому решила опустить. А вообще, надо будет в конце поста приписку сделать, чтобы вопросы задавали, если что-то непонятно.

Я тебе отвечу, но отвечу так, что чёткого ответа ты и не получишь :) потому что его пока что нет в природе :) существует несколько мнений на этот счёт:
1. подушка не даёт косточкам и плавникам поранить желудок.
2. помимо 1 пункта она также способствует формированию мягких погадок, не ранящих организм в процессе освобождения от оных
3. подушка позволяет формировать необходимую флору внутри организма, желудка и кишечника.

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 2011-04-28 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusarak.livejournal.com - Date: 2011-04-28 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 2011-04-28 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusarak.livejournal.com - Date: 2011-04-28 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
какой нырок:))) детки на спинах родителей такие чудесные:)))) прекрасные фотки:)

Date: 2011-04-28 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
детки все и всегда хороши :) спасибо, Ань :)

Date: 2011-04-28 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] sombra-de-luna.livejournal.com
Ну отлично, молодец :)) Факты действительно очень интересные, над многими я надолго задумывалась :)) И текст очень грамотно чередуется с отличными фотками, очень наглядно его иллюстрирующими. То есть формат ты нашла годный :))
Пара вещей только, над которыми можно подумать. Вот лично мне в данном случае такая длина поста подходит, но я подозреваю, что у многих других граждан внимание уже к середине может рассеяться. Потому что про себя я точно знаю, что если бы пост был по любой другой теме - так бы оно и было. Может быть стоит, в целях лучшей усвояемости материала, разбивать на несколько частей? Скажем, этот можно было бы пустить несколькими постами, например: Токование, Потомство, Анатомия, Просто интересные факты - типа того, да? ))
Ну и ещё пустячок: может этого Жеруду уже вынести за скобки? А то Жерудэ сказал то, Жерудэ написал это... ну ты ж в самом начале уже написала, что это по его книге - ну и пусть его.. )) А то можно подумать эти постоянные упоминания - это оттого, что ты с ним несогласна.. ;)) Если несогласна - тогда да, надо сказать, конечно, мол Жерудэ пишет то, но я видела это, ну а если нет - так и ладно, а?.. )))

Date: 2011-04-28 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
ага, я думаю, вообще о Жерудэ писать не буду- в итоге пост получился всё равно компилятивным- не могу только его данные писать, сразу лезет в голову то, что уже знаю, читала, видела :)
на него ссылалась по ещё аспирантской привычке- если цитируешь чьи-то данные, то обязательно ссылаться на автора- так избегаешь наездов на саму себя, если факт ошибочен- сразу говоришь- а я что, я ничего- это не я, это вон он так писал, а он учёный, ему верить надо :))))

да-да, вот и меня длина поста тоже несколько напрягает... Но ребята выше говорят, что лучше не рвать пост, мол, те, кто птицами увлекается, сходу прочитают один пост, а те, кто не увлекается, просто фотки посмотрит :)

ещё буду думать.

Спасибо тебе огромное за иде!

(no subject)

From: [identity profile] sombra-de-luna.livejournal.com - Date: 2011-04-28 09:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] bird-tari.livejournal.com
Как ты здорово все написала!!!! А фото какие трогательные!! Мне кажется и половины не видела!!!!! Пиши, очень здоровский формат, даже если и текста много, зато один раз прочитаешь уже все понятно про этих птиц!!! Очень-очень понравилось!!!! Пиши еще!!!;)

Date: 2011-04-28 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо, наташ, большое :))) ага, здесь есть некоторые фотки, которые не показывала. Или очень давнишние :)

Date: 2011-04-28 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tasja_/
Какие прекрасные фотографии и рассказ интересный.
Все очень в меру, не очень много текста и разнообразие фоток. Птицы очень красивые. Посмотрела с удовольствием:)
Я видела у нас пару раз их просто рядом с берегом вместе с обычными утками и один раз с птенцами на спине.

Date: 2011-04-28 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
вот и хорошо :) спасибо большое за мнение! :)

да-да, они даже гнездиться могут в одном тростнике с другими видами- у меня в прошлом году в одном тростнике было два семейства чомг и одно лысух :)

Date: 2011-04-28 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] photoart-orel.livejournal.com
Очень здорово!! Я с удовольствием почитал..)) Насчет длины поста не думаю, что он слишком длинный, тем более хорошо дополнен иллюстрациями...практически все проиллюстрировано, что и описывается..)) не знаю как другим, а я бы может еще почитал , поэтому если не трудно, то можешь еще добавлять побольше текстовой информации..буду только рад..)) Вот..) И спасибо за проделанную работу...)

Date: 2011-04-28 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
Дим :))) вот почему-то отчего-то ни на йоту не сомневалась в том, что тебе, Кириллу, Лёше (Школьному) посты такого типа будут интересны :)))) я же самамя такая же- за любой информацией лезу, ищу, впитываю :)

ага, хорошо :) значит, буду всё же и посты без фоток делать- очень хочется синтетизировать всё, что есть в голове и глазах, всё, что прочитано о биологии, то, что сейчас нахожу в книгах. Правда, всё равно крайне сложно всё показать-рассказать :) вот и сейчас- некоторые вещи всё равно остались за пределами поста :)

буду дописывать, если ещё что-то будет приходить в голову. Завела новый тэг "орнитологическое", буду под ним писать всё это :)

тебе спасибо за отзыв- он мне очень важен был. Это же первая попытка, очень жду реакций, чтобы понять, стоит продолжать или ну его :)

Дим, на днях расскажу о гнезде зимородка, уже точно :)

(no subject)

From: [identity profile] photoart-orel.livejournal.com - Date: 2011-04-28 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photoart-orel.livejournal.com - Date: 2011-04-29 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillso.livejournal.com - Date: 2011-04-28 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photoart-orel.livejournal.com - Date: 2011-04-29 02:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillso.livejournal.com - Date: 2011-04-29 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photoart-orel.livejournal.com - Date: 2011-04-29 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photoart-orel.livejournal.com - Date: 2011-04-29 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillso.livejournal.com - Date: 2011-04-29 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillso.livejournal.com - Date: 2011-04-28 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Красота!

Date: 2011-04-28 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо тебе большое, Игорь :)
я тут насобирала всё то, что читала, видела, то, что ты мне объяснял и рассказывал (про подушку, например- точно информация от тебя).

хих :) сложно всё это собирать в голове и систематизировать :) но зато будет в ЖЖ готовая сборка по конкретному виду :)

Date: 2011-04-28 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kirillso.livejournal.com
Превосходный пост, редко такие качественные посты мне попадаются, и я очень рад такие читать. Узнал много нового, точнее, увидел...Спасибо тебе! Я представляю, сколько времени тут пришлось положить. Наверное, от подобных постов так же много пользы, я избегу выражений вроде "больше всего" - ибо не знаю. Не суть.
Я не стану настаивать, чтобы отныне и вовеки веков ты выкладывала только такие мегапосты, хорошего не должно быть много;) Но буду рад их видеть. Да, фотографии нравятся, чем, уже и не хочу понимать:)

З.ы. А через 2 недели я уезжаю в экспедицию...ыыы...Но, похоже, там у меня будет интернет. Как думаешь, стоит ли оживить мой журнал? Я окончательно перестал быть фотографом, но зато научился различать полевого и домового воробья по звуку. Тебе было бы интересно читать наблюдения, без качественного фотосопровождения? Или многабукф для тебя всё же скучно?;)

Date: 2011-04-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо тебе огромное, Кирилл :))) очень важно было твоё мнение :) хотя почти уверена была, что ты оценишь (как и Дима, Лёша) :) мы же все очень похожи в этом друг на друга- любой информации о птице рады :)

Я надеюсь, что у меня хватит запала для таких постов- я ведь уже давно грела эту мысль в голове :) вот попробовала, честно скажу, что сейчас ожидаю мнения, смотрю, интересно людям или нет... Времени на один такой пост ушло очень много, так что хочется, чтобы он нашёл отклик :)

эээх, уезжаешь... не-не, я ОЧЕНЬ рада за тебя! немного грустно, что тебя не будет- я очень люблю видеть тебя здесь и общаться с тобой. Было бы здорово, если бы у тебя был Нет! А ты когда собираешься возвращаться?

Кирилл, я тебе честно скажу, что... мне больше не интересны птицы крупным планом и фотки для определителя- я порой их просто даже не смотрю. Всё, перегорела. Теперь мне интересны или художественные снимки, или снимки "подскажите, пожалуйста, что это за птица", или снимки-наблюдения. Просто хорошо технически исполненные снимки меня ваще теперь не втыкают (видать, поэтому я теперь не бегу снимать птиц :(((). Так что для меня многабукв о птицах- манна небесная.

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillso.livejournal.com - Date: 2011-04-28 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 04:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] nuchrya.livejournal.com
Привет! Меня не напрягает такое количество текста ) И вообще ты молодец!

Date: 2011-04-28 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
привет, Танюш :)

ура! вот здорово! слушай, я, как первоклашка, сижу и ожидаю реакцию, волнуюсь :)))

Date: 2011-04-28 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] pollika.livejournal.com
Какая же красота, твои фотографии!
Лично мне любой формат пойдет, хоть такой, хоть нормальный дневниковый "что было сегодня". Я всеядна.

Date: 2011-04-28 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
не-не, Поль, фигли-мигли, "что было сегодня" всё равно останется :)))) я как раз ОЧЕНЬ стремлюсь к тому, чтобы мой блог был блогом живого общения, где можно поболтать обо всём. Я не зочу превращать его в оринтологические заметки или галерею- мне гораздо важнее общение с уже почти родными людьми :)))

просто о птицах теперь будут писать ещё и такие посты-компиляции орнитологических сведений :) не только посты-фотки или посты-фотонаблюдения.

А про меня здесь сиравно будет мнооооого инфы, ага :) а как же ж, я ж ПрЫнцЭсса :))))

Date: 2011-04-28 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ololaiki.livejournal.com
Ты мега-талантище!! Букв не много - в самый раз :)) Фотографии идеально иллюстрируют текст. Для человека, первый раз читающего про чомг, здесь тщательно отобранная информация, ровно столько, чтобы заинтересовать. А уже человек, подсевший на этих птиц :)) может у тебя же найти посты с подробностями. И про тока, и про мелочь очаровательную, и про те же перя в желудке. Да и вопрос задать не проблема, ты же на каждый комментарий отвечаешь, у тебя тут теплая обстановка.

А уж сколько времени у тебя заняло пост приготовить, я представляю! Я иногда очень долго собираю информацию по крохам, фотки отобрать это вообще пытка, а текст написать - вешалка :))

Date: 2011-04-28 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
ура-ура, Дашка пришла!!! :)))) очень ждала тебя здесь, тебя и твоё мнение :) теперь вы оба здесь :)

спасибо, Дашунь :) да, я старалась сюда выложить самое основное, потому как если собирать всё-всё, то это получился бы ваще-длинный-пост :))) но я наконец-то решила последовать твоему совету и начать расставлять тэги по видам птиц. Так всё же проще искать... Надо только собраться с силами и протэгировать (как я слово выдумала?) все мои птичьи посты :)

ага, мне даже приятнее если будут вопросы задавать- я же хочу болтать, общаться, хихикать здесь :)

да-да, у меня тоэе этот пост доооолго рождался :) вынашивала его несколько дней, потом фотки отбирала, текст писала, добавляла свои воспоминания и наблюдения :)

Date: 2011-04-28 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] onedayonebird.livejournal.com
Les Grèbes huppés sont parmi mes oiseaux préférés. J'adore les voir (et les écouter) parader au printemps. Et j'adore la parité absolue dans leur couple, hé hé !
Tes photos sont très belles, et j'apprécie particulièrement les deux gros plans sur leur magnifique tête au plumes hérissées.

Date: 2011-04-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
Merci Flo :)

les deux gros plans, c'est Zorba- le grèbe du Teich :) si tu l'appelles, elle vient te voir. Pas toujours mais très souvent :) elle est semi-apprivoisée

Flo, j'ai acheté 5 livres sur 6 de Géroudet!!! Suis SUPER heureuse! :) dans cette entrée j'ai fait une synthèse de tout ce que je connais sur les grèbes huppés, j'ai pris aussi quelques infos du livre de Géroudet :) je me réjouis de voir que ceux qui lisent mon blog en russe, sont aussi intéressés par les infos sur l'oiseau, pas que par des photos :)

(no subject)

From: [identity profile] onedayonebird.livejournal.com - Date: 2011-04-28 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tazinka.livejournal.com - Date: 2011-04-28 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-28 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maite357.livejournal.com
Ужжжасно интересно! Спасибо! 8)

Date: 2011-04-28 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо большое за отзыв! значит, буду продолжать в том же духе :)))

Date: 2011-04-28 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] danklerf.livejournal.com
сидя за партой, с удовольствием все зачитал. многих интересует фот рассматривать... типа фотмастера! ищут чего то:) а у тебя что ни псто по птицам, читаешь всегда с удовольствием. где даешь полный расклад, тем же начинающим лохам вроде меня:) многое узнаю именно с твоего журнала, а не с конкурсных журнальных гонок за победами отснятого материала. спасибо! все супер!

Date: 2011-04-28 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
спасибо тебе :)

Я некоторое время назад решила, что пора делиться тем, что уже знаю о птицах :) мне нравится :) и, вроде, людям интересно :) у меня создаётся ощущение, что я хоть как-то способствую развитию интереса к птицам :)

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

tazinka: (Default)
tazinka

July 2012

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page generated Mar. 16th, 2026 07:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios