tazinka: (Default)
[personal profile] tazinka




Сегодня два года, как у меня больше нет брата. Старшего брата. Единственного. Любимого не только после того, как его не стало, но и всегда любимого.

29 лет у меня был брат. Который очень хотел, чтобы у него появилась именно младшая сестрёнка. Младшая. Сестрёнка. Танькой меня назвал старший брат. Выгуливал меня старший брат. Забирал из яслей старший брат. И из продлёнки забирал меня старший брат. А ещё старший брат ставил на мне опыты по выживанию маленьких девочек, бросал в стенки, закрывал в чемоданах, сажал в мокрую раковину. Вместе мы находили и съедали подчистую кульки с конфетами. Готовили леденцы. А ещё мы просто дрались каждый день. До моих 6 лет. А потом меня увезли во Францию, а Серёжку оставили в Минске, с бабушкой- его не выпустили: он инсулинозависимый диабетик, а в Советском Союзе не должно было быть больных детей. И вот после моего отъезда мы с ним стали совсем не разлей вода. И уже больше никогда не дрались, а стали самыми близкими людьми. Я росла в компании мальчишек старше меня на 7 лет. Мне до сих пор удивительно, почему 10летний мальчик не оставлял малявку на родителей, а выгуливал меня в коляске в компашке своих друзей. У нас во дворе было несколько семей с двумя детьми наших возрастов, семей, где был братик и младшая сестричка. Но только Серёжа и Тазик постоянно гуляли вместе. То есть, Сёзя выгуливал Тазика. Так и рос Тазик: играл в футбол и хоккей вместо дочки-матери, лазил по деревьям вместо того, чтобы вплетать цветы в косу, расстреливал солдатиков и кукол вместо того, чтобы их пеленать.

Уже и родители забывали со временем детские Тазинкины импровизации, а Серёжка помнил и читал друзьям поэму, написанную Тазиком в возрасте 2х лет:
Зайчик бегает по полю
Он боится, эх, солдата
Он ведь думает, что снег
Эх, белый, как морожено :)

Когда Тазик подрос, старший брат начал активно заниматься его культурным развитием- лет с 12 Серёжка начал водить меня на всякие "элитные" кинопоказы, культурные встречи, музеи, выставки, собирал список литературы, обязательной для прочтения. В 15 лет Тазинке открылась страшная правда жизни- в Таранзонов День Рождения старший брат решил, что девочке уже можно показать правду. Так Таранзон узнал, что его брат умеет материться и даже пить алкоголь (до этого, правда-правда: ни разу не видела и не слышала ни от брата, ни от его друзей, которые честно бдили требование Сергея- малАя не должна этого видеть ни слышать). Друзья Таранзона старше его на 7 лет- это друзья Серёжки. Муж Таранзона- лучший друг моего брата.

Когда после смерти папы и очень удачной суицидальной попытки матери бабушка решила отдать Таранзона в детдом, старший брат выгнал старушку из дома, сказав, что пока он жив, Таранзона никто никуда не отдаст.

А потом, когда Серёжке совсем стало плохо, всё поменялось. И теперь уже Таранзон старался бегать, искать, помогать, покупать, поддерживать. И когда иногда у старшего брата опускались руки, и он больше не хотел бороться за то, чтобы жить, Таранзон начинал кричать и даже материться. Чтобы докричаться. И Серёжка соглашался на очередные лекарства, очередные больницы, операции. И всегда рядом были прекрасные, замечательные друзья, которые всегда готовы были скинуться на дорогостоящие лекарства, приехать в больницу проведать харизматичного, сурового и такого доброго, отзывчивого Романова, подарить Сёзе очередной самый замечательный и самый нужный инструментик (Серёжка очень мастеровой был и очень творческий), отвезти его, куда ему надо...

Я не приняла того, что у меня больше нет брата, но уже немного начинаю привыкать. Но я ненавижу ходить к нему на могилу. НЕНАВИЖУ. А ещё я Н Е Н А В И Ж У, когда Сёзю поминают и говорят традиционные поминальные "Сержик всегда в нашем сердце, земля ему пухом..." бла-бла-бла... В такие моменты мне ТАК хреново, что хочется послать всех матерно и грязно и свалить к чёртовой матери.
Когда на дружеских посиделках регулярно всплывают какие-то истории о Серёжке, это здорово. Тогда хорошо, все смеются, тогда как будто просто его с нами нет, просто он решил остаться дома. И такие вот воспоминания- самое лучшее доказательство того, что он всегда с нами, что его любят. Хотя... да наплевать мне даже, кто его помнит и кто его любит- люди не обязаны, это их право. Но когда начинаются официальные речи, хочется закрыть всем рот: лучше молчите, не надо.

Я до сих пор полагаю, что в Серёжкиной жизни было намного больше смысла, чем в моей. В нём намного больше харизмы, индивидуальности и творчества. И если бы было можно, я бы согласилась отдать много-много лет моей жизни, чтобы он смог ещё пожить. Только без боли.

Я знаю, что мне несказанно повезло: у меня был восхитительный брат. И я осознаю своё счастье. Я уверена в том, что было лучше для меня, что он умер, когда я была во Франции, что я не смогла попасть на похороны. Так было правильнее. Всё правильно. Но вот всё равно хочу я, чтобы у меня был старший брат Серёжка.

А комментировать тут нечего, неа. Всё хорошо. Просто я же здесь пишу о том, что я проживаю. А вот сегодня я проживаю это. А завтра будет солнце и птицы :)))

комментировать нечего, но

Date: 2008-11-08 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-pokrovsky.livejournal.com
"Когда после смерти папы и очень удачной суицидальной попытки матери бабушка решила отдать Таранзона в детдом, старший брат выгнал старушку из дома, сказав, что пока он жив, Таранзона никто никуда не отдаст"

Это для меня новость.
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
было и такое, Филька :))) мама в коме лежала, а бабуля пришла порядок наводить. Сказала, что меня воспитывать она не потянет, что надо отдать девочку. За что бабушка была вышвырнута на лестничную площадку. Но мне было тогда ОЧЕНЬ страшно :))

Date: 2008-11-09 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] phil-pokrovsky.livejournal.com
Тебе же уже было почти 16 лет, без 5 минут студентка. Какой детский дом??

Date: 2008-11-09 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
ага. Это я потом уже узнала. И сергей тоже. А тогда ни он, ни я не знали, а мне ещё 11ый класс надо было заканчивать. Тогда мне было очень страшно, угу. Это я потом узнала, что из детдома выпускают после 9ого класса, а тогда не знала

Date: 2008-11-09 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-pokrovsky.livejournal.com
А я и сейчас не знаю! но здравый смысл же тут есть какой-то.
Про бабушку ты, кстати, особо не рассказывала никогда. Тяжёлый случай какой-то тоже.

Date: 2008-11-09 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
да... бабушка у меня своеобразная... это мамина мама. Если честно, то я думаю, что она тоже больна психиатрически, только не так явно, как мама и без официального диагноза. Моя мама ведь отчасти из-за неё заболела :(( И когда папа умер, бабушка вела себя крайне странно- приходила приготовить поесть мне (мама в больнице была), рассказывала, как папа меня ненавидел и желал моей смерти (это неправда, но я-то ведь ребёнком ещё была, у меня папа умер за месяц до этого)... а когда я рыдала так, что не могла слово сказать- язык переставал шевелиться, она уходила из дома, оставляя меня в таком состоянии... странная она, эта бабушка...

Я с недавних пор перестала с бабушкой общаться... несколько месяцев уже, как: она активизировалась и стала всяко пытаться маму со мной посорить :(

Date: 2008-11-09 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-pokrovsky.livejournal.com
Аааааа! Т.е. она живая!!! у твоей мамы есть мама!!!
Какой-то совершенно новый аспект твоей жизни, надо его доосмыслить.

Date: 2008-11-09 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
ага, живая :))) Баба Ася. Есть ещё мамин отчим дед Коля... брррр. Филька, это настолько отдельная история... хм... может, мне мемуары писать? :))) там всё тоже так "интересно"... там отчасти объяснение маминого заболевания. Очень удивительные они люди, баба Ася и дед Коля...

Date: 2008-11-09 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-pokrovsky.livejournal.com
Он тоже жив?????

У меня всё время настолько устойчивое ощущение, что мама только "на тебе", что мне в голову не приходило, что у неё всё это время могли быть живы родители.

Date: 2008-11-09 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
да, тоже жив. Филька, мама ТОЛЬКО на мне. Там всё так плохо, что эти люди узнали о смерти Сергея через год после того, как это произошло. Мама с ними несколько лет совсем не общалась. Я тогда ездила к ним "от нашей семьи"- мне всё как-то неудобно да неловко было перед ними. Год назад я смогла мать убедить в том, что стОит попытаться помириться- всё же они её воспитали, старые уже, мало ли что. Мать попыталась. И всё снова прошло очень плохо. Только теперь и я обиделась. Не, обида уже прошла, просто больше не хочу с ними общаться.

Date: 2008-11-09 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-pokrovsky.livejournal.com
Да, корни нашего ада всегда глубже, чем кажется при самом внимательном присматривании поначалу.
Держись там. Тепло обнимаю.

И не устану повторять, кстати, несмотря на то, что ты слабо реагируешь на мои "серьёзные" письма последние пару лет, что я очень давно жду тебя в Москву. Хотя уже и раскладушка давно на даче, и вторая комната уже совсем нежилая, и разместиться гораздо сложнее.
Осознай это как-нибудь.

Date: 2008-11-08 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sinistra1456.livejournal.com
(((

держись!

вот тебе птица из сети
Image (http://www.radikal.ru)

Date: 2008-11-09 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
классная птица, спасибо :))) всё хорошо.

Date: 2008-11-09 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Пока помнят - человек жив. И помогает жить другим.

Date: 2008-11-09 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
да, так и есть... только иногда тяжко становится :)

но всё будет хорошо.

Date: 2008-11-09 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] phil-pokrovsky.livejournal.com
Когда не помнят - тоже жив. Но когда помнят - лучше.

Date: 2008-11-09 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Да вот когда/если не помнят-то - как раз и...

Date: 2008-11-09 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] snickeringhound.livejournal.com
Хороший у тебя брат! Нифига ж тебе досталось от жизни!!!

Date: 2008-11-09 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
ага, очень классный :)

ой, да, жизнь у меня весёлая была очень :))) лет с 11. До этого- жизнь, как жизнь :)

Date: 2008-11-09 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mozhetitak.livejournal.com
Вы с ним очень похожи.
И знаешь, ему с тобой тоже здорово повезло.

Date: 2008-11-09 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
да, мы, вроде, внешне с ним очень похожи. Ну... и воспитанием, конечно, принципами и взглядом :) хороший у меня очень брат был.

Date: 2008-11-09 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mozhetitak.livejournal.com
Видно:)

Date: 2008-11-09 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Ох, Тазик, комментировать, крнечно, нечего, сижу в слезах. Досталось тебе... А у Сережи такое прекрасное доброе лицо!

Date: 2008-11-09 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
Мурысь, уже всё хорошо. просто иногда находит :) А теперь всё уже хорошо. Не реви! :))) Да, Серёжка очень классный был. И фотка очень удачная- это где-то прямо перед смертью подруга его сфоткала. Очень удачно- у него правый глаз не видит, это заметно. А здесь он как раз так сидит, что всё здорово :))

Date: 2008-11-09 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bird-tari.livejournal.com
Тань, ты очень похожа с братом...Досталось тебе конечно от жизни... это точно:(

А у меня нет старшего брата почти восемь лет.... его убили, точнее утопилив ванной в собственной квартире из-за этой самой квартиры, которую он продавал перед тем, как уехать к жене, в Германию....:((( для меня он еще жив и живет где-то очень далеко, я не была на похоронах, поэтому не могу его "похоронить"

Date: 2008-11-09 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
оооох... прости, пожалуйста, что напомнила всё это своим постом :((( я не знала. Чёрт...

у меня внутри всё перевернулось, когда прочитала твой комментарий :((( ненавижу, НЕНАВИЖУ таких подонков. Стреляла бы уродов таких :((( Я не знаю, как смогла бы пережить такое. Ты умница. Мне проще немного было- я знала с самого детства, с тех пор, как начала что-то понимать, что Серёжка умрёт рано. Меня с самого детства учили, как оказывать первую помощь, как и что делать :( У него уже было 4 инфаркта, головой я понимала, что это должно было произойти...

Вот и у меня так- я не видела брата в гробу и до сих пор не могу его похоронить. Именно поэтому ненавижу ходить к нему на могилу.

Date: 2008-11-09 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bird-tari.livejournal.com
Да ничего Танюш...не извиняйся, все нормально... я же тебе говорю, что я не могу его похоронить, поэтому вполне спокойно могу реагировать. Вот за отца было страшно, он сейчас у меня гостит (приехал ко мне на 35-тилетие) так вот боюсь, что сердце у него слабое стало после смерти сына, а так хочется, чтобы пожил еще лет 20-30...
А пост у тебя очень добрый и светлый получился... А почему ты уехала во Францию в раннем детстве? (точнее как это вас выпустили?!?)

Date: 2008-11-09 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
У меня папу послали в длительную командировку в ЮНЕСКО работать. Мы там прожили 5 лет- учебный год в Париже, три летних месяца мы с мамой в Минске проводили, папа на месяц приезжал. Вернулись, когда мама шизофренией заболела, мне тогда почти 12 было- надеялись, что ей легче станет, если вся семья воссоединится.

мнда... я вот тоже за маму переживаю очень- она Серёжку нашла :( Он один жил, недалеко от мамы. Вот уж чего никому никогда не пожелала бы- хоронить своих детей... У меня пока своих деток нет, но страшно даже подумать о таком :(

Date: 2008-11-10 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] gkozlov.livejournal.com
Печальная история

Date: 2008-11-10 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] tazinka.livejournal.com
угу... иногда бывает и так :)

Date: 2008-11-10 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bird-tari.livejournal.com
да уж... хоронить своих детей, это самое худшее проклятие..... я так всегда переживаю теперь за своих деток....

Date: 2008-11-13 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] sombra-de-luna.livejournal.com
Эхх... хороший брат, хорошая жизнь. И большая. Как сердце. Есть страны, где продолжительность жизни вообще 20 лет с копейками. У всех. Будем благодарными за то, что нам дали...

Profile

tazinka: (Default)
tazinka

July 2012

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page generated Mar. 18th, 2026 04:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios